пятница, 6 июня 2008 г.

Про программы для чтения книг

Понадобилось тут книжки почитать художественные. Они сейчас в основном в FB2 формате. На своей Nokia я пользую FBReader - доволен. Ничего лишнего, но все что надо есть. Главный плюс - можно указать каталог на диске из которого автоматически соберутся книжки в дерево по автору и по сериям внутри автора. Для Nokia - программа на пять.

Решил найти себе чего-нибудь и для домашнего компьютера.

FBReader есть под Windows, но он как бы мультиплатформенный и соответственно дизайн общий для всех, и под WindowsXP он мне не понравился. Но программа хорошая, под Nokia самое оно.

ICE Book Reader - вот, кто бы мне объяснил, зачем так делать? Программа под одну платформу - Windows. При этом вместо того чтобы использовать стандартные контролы, приделали какой-то мегаинтерфейс - страшный как моя жизнь. Но этот мегаинтерфейс он только для части программы, а другая часть реализована на стандартных контролах, но и здесь авторам удалось сделать так, что без слез не взглянешь. Создать свою библиотеку с деревом книг, сортировкой по авторам и т.п. вроде как бы и можно, но пять минут потыкав мышкой, мне этого сделать, не удалось, а разбираться было лень. Да и на интерфейс этот дикий дольше смотреть сил не было. Снес.

CoolReader - хороший. Вот выбрать папку, чтобы он из нее все файлики в библиотеку собрал, не позволяет. А по одной, книжки открываются вполне, так что на нем и остановился. Только вот выделить и скопировать текст нельзя, что совершенно не удовлетворительно.

Haali Reader - и эта мне тоже понравилась, я ее еще жене на HP-шный Pocket ставил - вполне рабочий вариант. Настроить папку, чтобы по ней построить список книжек, нельзя. Плюс, программа изначально делалась для WinMobile, что накладывает отпечаток на интерфейс для большого Windows. Это не шибко портит дело, правда не стандартные OpenDialog-и выглядят странно, плюс почему то не запоминается папка из которой последний раз открывалась книга. Но, в принципе, для КПК-шек программа самое оно.

В общем, пока для домашнего компьютера подходящей программы не нашел, хоть сам пиши. Ужас какой-то.

Комментариев нет: