воскресенье, 22 марта 2009 г.

Про iTunes, ID3Tag и iPod

В очередной раз бился с уродской программой под названием iTunes. Как обычно надо было закачать аудио книжку из 160 файлов на shuffle.

Проблема, она ведь в чем. Люди, проектирующие устройства, обычно сильно умные и простые человеческие решения им чужды. Поэтому идиоты разрабатывавшие shuffle (и, я так понимаю, остальные iPod-ы) вместо того чтобы просто складывать файлы на девайс, а в качестве playlist-а использовать какой-нибудь тупой m3u, который текстовый документ со списком воспроизведения. Завели на том девайсе базу и чтобы собрать свой playlist, надо либо пользовать шедевр уродства под названием iTunes, либо искать что-то еще (из того что видел все полное гавно, судя по всему идиотизм iTunes заразен).

В общем заимпортил я свои файлы в медиатеку iTunes, а кроме как по IDTag эта говно-программа упорядочивать файлы в плейлисте никак не умеет. Ну, а у моих файлов эти самые IDTag были битые, и соответственно, чтобы расставить их в плейлисте в правильном порядке, надо было их таскать в iPod по одному, что для 160 файлов на мой вкус несколько крутовато.

Помучавшись часа полтора, и в очередной раз убедившись, что из бесплатного для закачки на iPod все такое же гавно, как и исходное творчество даунов (я про iTunes, если кто не сообразил). Было принято волевое решение зайти с другого боку.

Сел и написал простенькую прогу, которая берет папку и у всех mp3 файлов вытирает ID3 таги. И счастье наступило. Надо отметить, что этот шедевр жертв лоботомии (я опять про iTunes) в случае когда в файле нет тагов, сильно расстраивается, но таки выставляет название файла как название произведения, и можно наконец-то создать нормально упорядоченный playlist.

Комментариев нет: